ВНИМАНИЕ! Работа личных кабинетов пользователей Портала восстановлена, возможна нестабильная работа некоторого функционала. Приносим извинения за доставленные неудобства.

ВАЖНО! Для внесения сведений о прохождении Вами аккредитации не требуется свидетельство об аккредитации специалиста на бумажном носителе. Подробнее

Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Б Б Б

В России разработали бота-«врача» для консультаций пациентов по Калгари-Кембриджской модели

Медтех-компания «Телемедхаб» представила медицинского чат-бота «СклифосовскийGPT» на платформе Telegram. В компании «МВ» заявили, что это первый в России и мире бот-«врач», обученный разговаривать с «пациентами» по Калгари-Кембриджской модели. Сервис бесплатный, коммерциализировать его разработчики пока не собираются.

Калгари-Кембриджская модель была разработана в 1996 году. Это детально проработанная целостная модель консультации, представляющая собой набор руководств, которые последовательно демонстрируют задачи и способ реализации клинического приема. Модель предлагает структурированный подход к ведению приема и построения партнерских отношений с пациентом. Состоит из пяти этапов: начала консультации, сбора информации, физикального исследования, планирования лечения и разъяснений для пациента, а также завершения консультации.

Чат-бот подробно собирает анамнез у «пациента», чередуя закрытые и открытые вопросы, а также выражая собеседнику поддержку. Например, при описании симптомов удушья и сыпи на теле, внезапно возникших за один день, чат-бот предположил, что это может аллергическая реакция и рекомендовал принять дозу левоцетиризина (10 мг) или супрастина (25 мг). Бот уточнил про противопоказания управления транспортным средством, а также одновременного приема алкоголя. При сообщении о страхе развития анафилаксии чат-бот написал, что «понимает, что симптомы аллергической реакции могут вызывать страх», однако рекомендовал «не впадать в панику», а в случае реального риска вызвать скорую.

По словам сооснователя компании «Телемедхаб» Владимира Дмитриева, чат-бот не сможет заменить врача, однако позволит «перескочить» через традиционных администраторов клиник, которые выслушивают жалобы и записывают пациентов к специалисту по конкретной проблеме. В перспективе подобная технология может быть интегрирована на сайты клиник, чтобы анамнез был собран подробно ботом и передан врачу до начала приема для экономии времени.

В компании считают, что сбор анамнеза при помощи искусственного интеллекта может быть даже эффективнее врачебного: бот выслушивает все жалобы и задает уточняющие вопросы, а врачи в среднем начинают перебивать рассказ пациента уже через 18 секунд.

Источник