ВНИМАНИЕ! Работа личных кабинетов пользователей Портала восстановлена, возможна нестабильная работа некоторого функционала. Приносим извинения за доставленные неудобства.

ВАЖНО! Для внесения сведений о прохождении Вами аккредитации не требуется свидетельство об аккредитации специалиста на бумажном носителе. Подробнее

Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Б Б Б

Нейропсихологи выяснили, как изучение второго языка меняет связи в мозге

В рамках проекта команда нейропсихологов из Института когнитивных исследований и наук о мозге имени Макса Планка в Лейпциге организовала интенсивные языковые курсы для арабоговорящих людей, вынужденно перебравшихся в Германию. С помощью магнитно-резонансной томографии исследователи пронаблюдали за трансформациями межнейронных связей, благодаря которым иностранцы стали понимать и использовать для общения новый для них язык.

Исследователи применили передовую методику МРТ-трактографии, позволяющую отследить ход и структурные изменения проводящих путей головного мозга. В течение 6 месяцев нейропсихологи изучали и методично сравнивали МРТ-снимки высокого разрешения 59 арабоязычных участников, проходивших обследование в начале языкового интенсива, а также по прошествии 3 и 6 месяцев.

Анализ изображений показал усиление межнейронных связей в языковой сети в белом веществе мозга и вовлечение дополнительных областей в правом полушарии в процессе изучения второго языка.

Интересно, что параллельно нейропсихологи обнаружили уменьшение связей между правой и левой половинами мозга, которые соединяет мозолистое тело (corpus callosum). По мнению исследователей, такое сокращение межполушарных связей говорит о том, что при изучении второго языка контроль левого полушария, где сосредоточена языковая функция, за правым ослабевает. Это высвобождает дополнительные ресурсы в правом полушарии для усвоения нового языка.

В целом исследование показало, как мозг взрослого человека адаптируется к новым когнитивным потребностям за счет модуляции структурных связей внутри и между полушариями. Ученые подчеркнули, что новые данные помогли лучше понять, как люди овладевают языками и как при этом функционирует мозг.

Источник