Раскрыт механизм действия лекарств с интерфероном от рассеянного склероза

Ученые из США обнаружили, что лекарства от рассеянного склероза на основе белка-интерферона воздействуют не на иммунную систему или нервные клетки, а на красные клетки крови - эритроциты. Работа опубликована в ACS Chemical Neuroscience.

Рассеянный склероз - аутоиммунное заболевание нервной системы: головного и спинного мозга. При этой болезни иммунная система атакует оболочку нервных волокон - миелин. В результате возникают проблемы со связью между мозгом и телом. Лечение от рассеянного склероза предполагает помощь в ускоренном восстановлении после приступа, облегчение симптомов. Для этого используют белки-интерфероны, которые организм вырабатывает в ответ на “вторжение” вируса или бактерий.

Исследователи провели опыты на образцах крови и клетках здоровых и заболевших добровольцев. Команда сравнила жизнедеятельность нервных клеток и связанных с ними вспомогательных телец, отвечающих за производство миелина. Также они проанализировали различия в составе крови обеих групп и выяснили, как добавление интерферона повлияло на поведение клеток.

Оказалось, что молекулы интерферонов не подавляли активность иммунных клеток и не взаимодействовали со вспомогательными клетками нервной системы напрямую. Вместо этого они прикреплялись к поверхности эритроцитов и мешали им взаимодействовать с двумя белками - C-пептидом и альбумином.

В результате этого в крови падала концентрация оксида азота (NO) газа. Он играет важную роль в развитии рассеянного склероза: нарушает жизнедеятельность клеток, производящих миелин. Блокировка транспорта NO приводит к восстановлению работы этих телец. В результате чего состояние нервной системы пациента улучшается, подытожили ученые.

Источник

Уважаемые коллеги,

Ниже для вас подготовлена подборка тематических интерактивных образовательных модулей для специалистов с высшим образованием.

Внимание! Перед прохождением модуля, просьба ознакомиться с перечнем заявленных специальностей.