Гормон эстрадиол защищает женщин от развития тяжелых форм псориаза

Японские молекулярные биологи выяснили, что женщины реже страдают от тяжелых форм псориаза, так как гормон эстрадиол подавляет кожные воспаления. Работа опубликована в Journal of Allergy and Clinical Immunology.

Псориаз – это хроническое кожное заболевание, которое не поддается лечению. Оно вызывает зудящие пятна на коже. Чаще всего раздражение возникает на голове, коленях, локтях и туловище, но может поражать пах, ягодицы и даже ногти.

Ученые отмечают, что по неизвестной причине мужчины значительно чаще страдают от тяжелых форм псориаза, чем женщины.

Японские молекулярные биологи решили выяснить, как гормоны влияют на развитие болезни и провели опыты на мышах с больной кожей. Для этого они “отключали” гены, связанные с их производством, и наблюдали за изменениями. Опыты показали, что блокировка выработки эстрогена в организме самок мышей повысила частоту развития псориаза. Они были подвержены болезни также, как и самцы. Однако инъекции гормона нейтрализовали эффект и ускорили заживление кожи грызунов.

Открыв эту взаимосвязь, ученые попытались понять, как именно эстрадиол подавляет развитие псориаза. Для этого они модифицировали геном иммунных клеток кожи таким образом, что те перестали взаимодействовать с женским гормоном. Последующие наблюдения показали, что эстрадиол - молекулярный "тормоз", который мешает выработке двух сигнальных молекул, интерлейкина-17 и интерлейкина-1-бета. Эти вещества вызывают воспаление и “привлекают” внимание других иммунных клеток, что ведет к развитию псориаза.

Ученые надеются, что дальнейшее изучение взаимодействия между эстрадиолом и иммунными клетками поможет раскрыть причины и механизмы развития псориаза.

Источник: https://nauka.tass.ru/nauka/15021789